Беременным женщинам, нежным фиалкам к просмотру не рекомендуется.
Но если вы хотите оставить свое мнение, поболтать на счет деталей и своих наблюдений – добро пожаловать.
Много буков, много картинок

Итак, начнем, а на повестке дня у нас:
- народная медицина от джеффа: как лечить прикосновением
- символика и неоригинальные граффити от слепца;
- доминирование против сексапильности;
- критерии истинности: как я стал альфой;
- и многое-многое другое, приглашаю к рассуждению

читать дальшеСедьмая серия называется «Потоки». Уточнения в спойлерах к серии мы не получаем, но поверьте, если вы посмотрели серию и наткнулись на мое рассуждение, значит уже понимаете о каких потоках идет речь. Так что об этом мы поговорим позже и начнем, пожалуй, с самого начала.

С первых минут мы попадаем в критическую ситуацию, где накален даже воздух: в больнице Бейкон Хиллс аврал. Произошла авария. Пострадавшие размещены даже в коридорах, где мы и сталкиваемся с нашим главным героем, Скоттом, и его матерью.
Первые минуты нас знакомят с сопереживанием и эмпатией Скотта, вниманием и чувством такта, способностью к сочувствию и пониманию. Лично мне очень нравится, что у Джеффа персонажи растут и развиваются, в прямом смысле этого слова, и я повторю это не раз в этом посте, т.к. не только Скотт нас порадует своими новыми качествами. И вот мы видим, как тонкие черные ниточки увивают его руку, когда он вытягивает боль у совершенно чужого и нуждающегося в помощи человека.



Но картинка тут же меняется – Итан буквально притаскивает Дэнни в больницу. У него пневмоторекс (скоплением воздуха или газа в полости плевры) и его тут же тошнит. Да, мои догадливые, вы знаете, что это – омела. Мы ее уже видели, да, в 4 серии 3 сезона, когда собачка Буллит попала к Скотту и Дитону, а ее хозяин пропал. Не совпадение ли, что вновь рядом со Скоттом мы видим этот символ?
Скотт понимает, что сейчас на очереди целители – следующая жертва Дарака, темного друида. Очень символично, что тут же нам показывают маму Скотта, спасающую жизнь Дэнни. Я бы даже сказала, не просто спасающую, а полностью принимающую ответственность за жизнь другого человека. Запомните этот вывод, мы к нему вернемся.

Следующая сцена, которая меня больше удивила, чем дала какую-то важную информацию, это сцена в лофте Дерека, где он обнаруживает у себя на стекле огромную метку Альфа-стаи. Тут у меня к Джеффу возникло несколько вопросов: в лофте живут несколько человек – Дерек, Кора, Питер заходит, подростки-оборотни тусуются и т.д. Долго продержаться незамеченным на территории альфы, когда ты сам альфа и вы фоните «феромонами», чувствуя друг друга за километр, не реально… Тогда КАК И НАХУЯ альфа стая успела нарисовать символ? Странность, но для меня она нелогичная и настораживающая.


Крайне милой сценой мне показалась следующая, когда Меллиса просыпается и обнаруживает в своей спальне двух милашек: сыночка и его друга. Милота этого момента зашкаливает, когда мы видим на камоде матери Скотта его фотографию, а затем и то, что они уснули рядом с ней. Но любопытным моментом стал и тот факт, что был открыт комод, за спиной Айзека. Мои пошлые мыслишки не дают мне покоя, но мне показалось забавным, если бы любознательный Айзек «случайно» заглянул туда. Пикантный момент

Ну что, давайте теперь серьезно.


Следующая сцена, важная для анализа серии, это сцена в школе, которую нам открывает новая учительница – Дженнифер. И открывает ее именно ее … попа. Я не в первый раз замечаю подобные акценты на данном персонаже. Посмотрите повнимательнее. Нам нарочно открывают истинную женскую привлекательность, сексапильность, граничащую с сексуальностью, призывают к оценке и искушают ею же. Плавные изгибы бедер, яркий акцент на губах, приоткрытый рот, контраст и простота одежды, а не вычурность, гибкость линий силуэта – все это позиционирует новую героиню как притягательный сексуальный объект, который невозможно не заметить. Это как откроенное предложение-приглашение с номером телефона и адресом, где вас будут ждать на кофе.
Возвращаемся к попе учительницы. Как ни странно, но подчеркнутая, а не вычурная сексапильность персонажа, еще раз повторюсь, учительницы, не менее странна. В купе с поведением инфантильной напуганной кокетки – отличное сочетание для соблазнения человека со склонностью к максимальному контролю. Я ничего не говорю про ее манеру и «тонкость» речи, в плане донесения информации. Для несведущих – пересмотрите момент, где она говорит о «болезни» Харриса, и вам все станет понятно.
Итог, разве такой мы представляем учительницу? Наверное, нет. Но в голове у меня уже играет песня «Если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца».
Неплохая игра на контрасте образов, что заставляет меня засомневаться лишний раз в «простоте» образа учительницы.


Не менее интересным моментом даже лично для меня стал момент возвращение бет к альфе, а точнее то, как приходит Айзек к Дереку. Отношениях этих персонажей одновременно странные и интересные, т.к. еще во втором сезоне мы видели полную покорность Айзека Дереку, но после того, как последний прогнал подростка, то у Айзека явно не случайно зародилось чувство «стайности» к Скотту.
Итак, как заходит Бойд в лофт Дерека? Он несет сумку, его поза достаточно расслаблена для человека, несущего с собой груз. Он смотрит вперед, ровно шагает.
Как заходит Айзек? Я пересматривала этот момент несколько раз

Это нервная, напряженная походка, которая внешне старается быть, под усилием, «расхлябанной» и вальяжной. Он несвойственно расслабленной походке машет руками, крутится, а когда они подходят к лестнице, то Айзек тут же разворачивается к Дереку спиной, как бы делая вид, что разговаривает с Бойдом. Еще несколько минут в кадре будет видна напряженность, но затем Айзек будет сокращать расстояние и проверять, так скажем, «расположение» прогнавшего его однажды Альфы.
Занятно то, что стая пришла защищать вожака, как члены семьи своего родственника, близкого человека. Стая = семья, предположим? Тогда и семья = стая. Вновь запомним этот вывод.


А затем мы возвращаемся к Скотту и Стайлзу.
Дитона похитили и перед Скоттом сложный выбор – рассказать все шерифу и попросить помощь, подставляя его тем самым под удар, или промолчать, но не ждать ниоткуда подмоги? Диалог между двумя друзьями становится не менее интересен из-за того, как он снят. Посмотрите. Не кажется ли вам, что кто-то из этих двоих сейчас в «клетке»? Но кто? Скотт, стоящий перед выбором, или Стайлз, старающийся защитить все самое дорогое, ведь он знает, что может потерять?


Важно ответить и еще одну сцену, где будет фигурировать один из героев предыдущего кадра.
Мы переносимся в школу, где Кора «предупреждает» Лидию об опасности связи с Альфа-оборотнем. Что происходит, когда Хейл младшая угрожает Лидии? Рыжеволосая красавица прикрикивает на нее, но та не слушается.
Тут вмешивается Стайлз. И он не просит, не предлагает вариант к обсуждению, он приказывает. И Кора (!) слушает его, она отпускает руку Лидии.
В следующей сцене, где Стайлз призывает Лидию к сотрудничеству, мы вновь видим взбрыкнувшую девушку. И что делает Стайлз? Он давит, он доминирует, он аргументирует. И Лидия подчиняется. Она не психует и уходит, она не игнорирует, как игнорировала выпады Джексена, Она слушает.
Тут стоит отметить не только огромный личностный рост персонажа Дилана, сколько роль его в этой сцене. Знаете, а я ведь и правда задумалась, если бы можно было стать альфой без обращения, смог ли Стайлз быть им? Мне кажется, что именно сейчас он способен быть что ни на есть вожаком, не побоюсь этого слова.


Важно и то, что рисует Лидия, когда Стайлз протягивает ей карандаш.
Мы это с вами уже видели. Вновь дерево, но на этот раз у дерева нет корней, оно висит в воздухе, но у него массивная крона, большое количество толстых ветвей, но нет ни листов, не плодов. Оно словно когда-то погибло, больше не способно воспроизводить жизнь, дарить ее, словно оно оставлено на вечное гниение, мучение истязание судьбой. С точки зрения психологии, человек также подобен дереву. К.Г. Юнг выразил это следующим образом: «У деревьев есть индивидуальность. Вот почему дерево часто выступает синонимом личности … Старый могучий дуб – что-то вроде лесного короля. Среди содержаний бессознательного – он центральная фигура, которая отличается наиболее ярко выраженными личностными чертами. Это прототип самости, символ истока и цели индивидуального процесса. Дуб знаменует собой еще бессознательное ядро личности; растительная символика передает глубоко бессознательное состояние последней».
Так что же это за дерево? Это отражение личности Дарака или отражение личности Лидии, ее способностей? Что символизирует это дерево?
Пока я не спешу с догадками, но вопросы задаются и мне интересно, что будет дальше, как сценаристы расскажут нам об этом символе, в каком ключе.
Мы медленно, но верно, движемся к финалу серии, где откроются истинные смыслы. Продолжим.


Важным является и то, что происходит со Скоттом в тот момент, когда он, разделившись с ребятами, отправляется на спасение Дитона. Он принимаете решение спасти своего босса. Его босс та еще темная лошадка. Скотт открывает перед Дитоном свою истинную сущность, истинного альфу. Мы помним, что он смел, храбр, глуповат, но эмпатичен и добродушен, но вместе со всем этим крайне комично смотрится момент, когда Скотт с Эллисон прячутся в шкафу. Вот уж истинный альфа, ахахаха, который потерял контроль рядом с девушкой, прижавшись к ней. Но это мило. Противопоставление сущности истинного вожака и подростка в одном человеке. Забавно. Я еще раз похвалю Джеффа, за то, что Скотт за 2 сезона очень вырос. Теперь я хотя бы без слез от смеха на него смотрю, честно-честно.


Очень важной и показательной серией для меня стала сцена с нападением Альфа-стаи на стаю Дерека. Сама идея, когда пол залит водой, а в него брошены под напряжением ветки проводов, неплохая, если не учесть, что кто-то в принципе должен следить за генераторами, верно?
Но это, вероятно, упущение. План не срабатывает, и козырь остается в руках Кали. Она приводит ту самую учительницу, с которой Дерек однажды делил постель. Я много высказала тогда по поводу гетеросексуальных купидонов и «силу
Не понятно. Но дальше происходит интересное.
После эпичной драки, наши дорогие альфы попадают под удар тока. И мы видим, что Бойд попадает тоже под удар! Кали командует близнецам схватить Дерека и … дальше вы все знаете.
Точно имею право возмутиться, т.к. только в предыдущей серии заикнулись о прошлом Бойда, как в следующей серии его убивают. WTF?!
Но символическое значение, которым я хочу с вами поделиться, состоит в другом. Смотрите.


Мы видим, как Кора подбегает не к брату, а к мертвому Бойду, а Стайлз подходит к Дереку. Обратим внимание на реакции тех, кто «за бортом». Лицо близнецов несколькими кадрами ранее было испуганным, шокированным приказом Кали, Айзек испуганно прижимает к себе учительницу, которая старательно изворачивается в его руках, чтобы видеть, что происходит. Но учительница…
Постойте. Я все понимаю, однажды тебя в подвале спас смазливый парень, весь в крови. Опять же в крови он пришел к тебе и ты его соблазнила, даже видя, что он охренеть как ранен, что ты сама с трудом отличаешь жив он или мертв, но тем не менее, тебя даже не удивляет, что его раны тут же зарастают чуть ли не на глазах? И у тебя даже не возникает вопроса, почему твои ученики тебя куда-то тащат, что полуобращенные оборотни дерутся перед тобой, умирает твой ученик у тебя на глазах, а ты… Ты хотя бы для приличия должна была испугаться, но ты кривлялась в руках учеников, пряталась, даже видя, что силы не равны и продолжала смотреть как оплакивают парня, который погиб в таком юном возрасте?
Это можно было бы объяснить ступором, но… Нет, вы уж меня извините, но при таком раскладе, любая бы не сидела и смотрела, прячась в объятиях ученика. Хотя, что я могу понять, я же не учительница. Оо


Для меня было важно вот что. Посмотрите на вновь открывающуюся завесу отношений Дерека и Стайлза. Мы с вами видим сами, что у Дерека дела складываются хуже и хуже, он погрязает в неудачах и опасности, собственной неспособности защитить то, что ему дорого. Давайте посмотрим на Стайлза. Вспоминаем, что Стайлз у нас выступает с таким же мотивационным ядром? Он тоже мучается выбором, борется за то, что дорого, но ему также не хватает сил.



Я понимаю, почему эта сцена снята именно так.
В этой сцене я вижу, как Стайлз, положив руку на плечо Дереку, безмолвно утешает того, утешает и самого себя, потому что они проходили подобное, они уже теряли, разбивали своими руками самое дорогое, что у них было, они прекрасно знают цену жизни. Эти два персонажа очень похожи, хотя кажутся совершенно разными.
Я вижу Стайлза в этой сцене, как серого кардинала за спиной короля, десницу, как ангела хранителя за плечами страждущего, влачащего свой крест. И он также как и Хейл, знает цену.

А теперь я прошу вас обратить внимание на панораму, открывающуюся нам. Так сказать на расстановку сил. Не случайно я называю Айзека, Дженнифер и Лидию «за бортом», присмотритесь, в этой войне они выступают наблюдателями, теми, кто смотрит со стороны на воинов, сражающихся в тени. Цветовая гамма, полутьма, вода, сама символика и расстановка, фоном символ альфа-стаи – все это дает мощный заряд, ударяя по болевой.
Но я также прошу вас обратить внимание и на то, что все не случайно.
Вода. Меня очень заинтересовал этот момент. И я решила порассуждать. В самом общем смысле понятие "воды", конечно, выступает представителем всякой жидкой материи. Более того, в первоначальных водах - образе первоматерии - содержались и все твердые тела, прежде чем приобрели форму и жесткость. По этой причине алхимики дали ртути на первый стадии ее трансмутации наименование "воды", а по аналогии - также и "текучему телу" человека. Это "текучее тело" интерпретируется современной психологией в качестве символа бессознательного, т.е. неформальной, динамической, мотивирующей, женственной стороны личности. Проекция материнского образа на воды наделяет их различными нуминозными свойствами, характерными для матери.
В фольклорных представлениях воду разделяют на живую и мертвую. Живая вода — вода небес, несущая жизнь, плодородящая; мертвая — вода подземелий (противопоставление верха и низа как жизни и смерти), ядовитая, губительная.
Идея воды жизни проявляется в символике очищения, которое никогда не рассматривалось только как внешнее воздействие, а должно было также сообщать божественную благословенную силу. Вода — это первоэлемент, который “порождает все живущее”. Но вода также и разрушает, забирает жизнь, утопляет, растворяет. На наших глазах произошло раскрытие метафоры, как вода породила однажды жизнь, так она ее и забрала. Вода, поглотив что-то, непременно что-то породила, но что...
Напоследок мне хотелось бы вернуться к двум картинкам. А вам не кажется, что они оба за решеткой, за прутьями клетки?


Итак, вспоминая все отмеченные моменты, стоит сделать вывод, что данная серия говорит о ценностных семейных отношениях, поддерживает и раскрывает идею "стайности" и целостности. Но затрагиваются эти темы очень косвенно, играя словами, с глубоким смыслом и интуитивным шагом. Мы видим, насколько похожи наши герои, но как разнятся их поступки, а также мы видим то, к чему все приходит в итоге.
В конце хотелось бы сказать, что все сказанное является только домыслом, который родился в моей голове, я не настаиваю на правоте, а лишь высказываю свое мнение.
@музыка: Ólafur Arnalds – 14:40
@темы: OMG, волчанка, эстетика, осторожно, волчонок, teen wolf, teenwolf, sterek